Начнем с определения понятия "Боевая система". Это особый вид отыгрыша, при котором участники проводят имитацию реального сражения. Цель боя - снизить здоровье противника до 0 и не дать сделать это сопернику. Битва происходит в пошаговой системе, что позволяет полностью раскрыть свой тактический потенциал. Боевая система – один из наиболее интересных аспектов ролевой игры, но чтобы полностью насладиться им, нужно непременно понять все тонкости проведения форумных баталий.
Итак, поехали.
Основа всех основ – статистики персонажей.
-=Здоровье=-
Самая важная характеристика. Отвечает за количество повреждений, которое Ваш персонаж может выдержать. Внимательно следите за этим показателем – если он упадет до нуля, бой проигран!
-=Чакра=-
Духовная сила Вашего персонажа. Нужна для использования большинства техник. Если данный показатель опустится до нуля, вы, скорее всего, не сможете продолжать бой.
-=Нинджутсу =-
Один из 4-х основных стилей: стиль основан на использовании своей чакры для создания разрушительных стихийных явлений. За довольно широкое разнообразие техник приходится платить большими затратами чакры.
-=Генджутсу=-
Один из 4-х основных стилей: использует иллюзии, видения и другие явления, способные нанести вред психическому здоровью врага.
-=Тайджутсу=-
Один из 4-х основных стилей: в схватке используется рукопашный бой. Данный тип требует совсем малое кол-во чакры и наносит изрядное количество урона, но недостатком является необходимость непосредственного контакта с противником.
-=Мастер оружия=-
Один из 4-х основных стилей: основной упор делается на атаки, использующие оружие. Чакра, необходимая для использования, может варьироваться от совсем небольшого количества до громадных размеров.
Перейдем к самому описанию боя:
1. Участники договариваются об очередности ходов, если она не задана сюжетной линией или особыми обстоятельством.
2. За каждый ход персонаж может совершить 2 действия, а именно:
А) Движение+Движение
Б) Движение+Атака
В) Движение+Защита
Г) Движение+Способность
Д) Защита+Атака
Е) Защита+Способность
Ж) Атака+Способность
При битве 2х1 и т.п (неравный численный состав), возможны также
А) Защита+Защита
Б) Атака+Атака
В) Способность+Способность.
Правила оформления боевого поста:
1. Номер хода
2. Начальная позиция
3. Игровой пост
4. Действия
5. Конец хода (конечная позиция, показатели хп и чакры)
6. Статусы
Пример пробного боя:
Ход №1
Начало хода – А-1
Ксоооо! Похоже, мне не оторваться. Ладно, будь по-вашему – придется убить вас ВСЕХ! Мечник злобно усмехнулся и резко остановился. Внимательно оглядевшись, он пришел к выводу, что против него по крайней мере трое противников. Стараясь двигаться как можно тише, шиноби высунулся из-за дерева и легко перепрыгнул преграждавший дорогу камень. Они уже близко. Сейчас начнется!
Перемещение на А-2.
Перемещение на В-2
Конец хода – В-2
Здоровье: 4000
Чакра: 2500
И так далее.
Несколько слов о местности сражения – она заранее обговаривается и, соответственно, будет нанесена на карту. Территория битвы может как мешать, так и помогать – например, водные шиноби чувствуют себя лучше, стоя на воде, но никому не будет приятно попасть в зыбучие пески или болото. Эффекты местности будут обговорены позже. Следует заметить, что если на Вашем пути стоит камень или дерево, Вы не можете просто так пройти сквозь него – нужно либо идти в обход, либо использовать определенные техники.
Статусы персонажей – различные дополнительные условия, которые могут быть как положительными, так и негативными. Появляться они могут перед началом боя, в ходе развития сюжетной линии или под воздействием некоторых техник.
-=Боевая ярость=-
Урон, наносимый Тайджутсу и оружием увеличивается на определенное количество процентов (в зависимости от обстоятельств), но показатели Нинджутсу и Генджутсу уменьшаются на некоторое кол-во процентов.
-=Концентрация=-
Усиливает эффект атакующих и защитных техник, но на них расходуется больше чакры, нежели обычно.
-=Восстановление=-
В течение какого-то времени игрок восстанавливает часть своей чакры, но техники становятся слабее.
-=Страх=-
Может вызывать различные последствия – уменьшение урона техник/увеличение стоимости техник/понижение защиты и т.п.
-=Контузия=-
Невозможность использования некоторых техник.
-=Яд=-
Наносится урон, от которого невозможно защититься.
-=Глубокая Рана=-
Возможно использовать лишь одну фазу хода вместо двух.
Здесь перечислены не все статусы, подробнее о них позже. Наряду с общими статусами, существуют уникальные (их могут использовать лишь определенные персонажи) например, Проклятая Печать, Шаринган и т.п. Особые статусы персонажа могут быть найдены в его профиле.
Когда персонаж получает достаточно опыта, у него в профиле будут появляться свободные статы, которые можно потратить для улучшения своего героя:
1 свободное очко= 100 здоровье
1 свободное очко= 100 чакры
1 свободное очко= 1 Нинджутсу
1 свободное очко= 1 Генджутсу
1 свободное очко= 1 Тайджутсу
Чтобы распределить свои свободные очки вы должны отписаться в своем профиле, с пометкой, куда вы хотите вложить очки.
В профиле персонажа будет указана его специальность, которая будет давать определенные бонусы, а зависимости от мастерства владения ей.
Базовые навыки:
Нинджутсу
Тайджутсу
Генджутсу
Мастер Оружия
Второстепенные специальности:
Нин:
-Стихийный Шиноби (Вода/Огонь/Земля/Воздух/Молния)
-Ниндзя – Медик
-Носитель Кекке-Генкая
-Мастер Призывов
Тай:
-Мастер Акупунктуры
-Мастер Тайджутсу
-Мастер Ядов
Ген:
-Мастер Иллюзий
-Носитель Кекке-Генкая
Оружие:
-Мастер Ближнего Боя
-Мастер Дальнего Боя
(Предоставлено Джуукаши Хисараги)